Бази даних

Реферативна база даних - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
у знайденому
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
 Знайдено в інших БД:Книжкові видання та компакт-диски (4)
Пошуковий запит: (<.>A=Карускевич М$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 21
Представлено документи з 1 до 20
...

      
Категорія:    
1.

Карускевич М. В. 
Вплив дезактивувальних обробок на характеристики корозійної стійкості та втоми сталі 08КП і алюмінієвого сплаву Д16АТ / М. В. Карускевич, О. Б. Кириленко, О. Ю. Корчук, О. В. Пантелеєв // Вісн. Нац. авіац. ун-ту. - 2005. - № 3. - С. 108-111. - Бібліогр.: 5 назв. - укp.

Подано результати дослідження впливу дезактивувальних обробок на ресурсні характеристики конструкційних матеріалів. Показано, що дезактивувальні матеріали на основі водних розчинів полівінілового спирту можуть чинити вплив на корозійну стійкість і втому виробів зі сталі та алюмінієвих сплавів. Одержані результати вказують на необхідність контролю за критеріями ефективності дезактивації, так в зв'язку з можливим негативним впливом на ресурсні характеристики.


Ключ. слова: сталь, steel, коррозия при механическом воздействии, коррозионная прочность металлов, механохимия, коррозия под напряжением, коррозионное растрескивание металла, корозія металу, коррозия металла, сплав алюмінієвий, сплав алюминиевый, корозія сплаву, к
Індекс рубрикатора НБУВ: К222.07 + К233.107

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж70861 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
2.

Карускевич М. В. 
Утома клеєзварних і заклепочних з'єднань, оброблених антикорозійними захисними сполуками / М. В. Карускевич, О. М. Карускевич, Т. П. Маслак // Вісн. Нац. авіац. ун-ту. - 2005. - № 1. - С. 97-100. - укp.

Наведено результати дослідження впливу плівкотвірних інгібованих нафтових сполук на втому елементів конструкцій літаків Ан-24 і Ан-26. Апробовано методику діагностики ранніх стадій пошкоджень від утомленості, яка базується на кількісній оцінці рельєфу поверхні, що виникає під дією циклічних навантажень. Розроблено рекомендації до застосування плівкотвірних інгібованих нафтових сполук для захисту конструкцій літаків Ан-24 і Ан-26 від корозії.


Ключ. слова: конструкція літака, конструкция самолета, дослідження експериментальне, конструкція авіаційна, захист металів від корозії
Індекс рубрикатора НБУВ: О52-082.04

Шифр НБУВ: Ж70861 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
3.

Карускевич М. В. 
Фрактальність деформаційного рельєфу полікристалічного алюмінію / М. В. Карускевич, О. Ю. Корчук, Т. П. Маслак, Ч. Х. Чжан // Вісн. Нац. авіац. ун-ту. - 2006. - № 2. - С. 78-81. - Бібліогр.: 8 назв. - укp.

Розглянуто можливість застосування методів фрактальної геометрії для аналізу поверхневих деформаційних структур, які формуються в результаті дії циклічного навантаження. Показано, що деформаційний рельєф поверхні плакованих конструкційних алюмінієвих сплавів відповідає критеріям фрактальності, а для визначення фрактальної розмірності може бути застосовано метод "box-counting".


Індекс рубрикатора НБУВ: К233.106.223

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж70861 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
4.

Карускевич М. В. 
Оценка накопленного усталостного повреждения по насыщенности и фрактальной размерности деформационного рельефа / М. В. Карускевич, Е. Ю. Корчук, А. С. Якушенко, Т. П. Маслак // Пробл. прочности. - 2008. - № 6. - С. 128-135. - Библиогр.: 12 назв. - рус.

Представлены результаты исследования, направленого на создание компьютеризованного оптического метода оценки накопленого усталостного повреждения. Показана возможность прогнозирования остаточного ресурса элементов авиационных конструкций из плакированных алюминиевых сплавов по деформационному рельефу поверхности вблизи концентраторов напряжений. Для количественной оценки деформационного рельефа использованы параметры, характеризующие его насыщенность и фрактальную размерность.


Індекс рубрикатора НБУВ: О52-016.3

Шифр НБУВ: Ж61773 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
5.

Карускевич М. В. 
Деформаційний рельєф у зоні втомної тріщини / М. В. Карускевич, О. Ю. Корчук, Д. О. Кириленко // Вісн. Нац. авіац. ун-ту. - 2007. - № 2. - С. 50-53. - Бібліогр.: 4 назв. - укp.

Надано результати спостереження стану поверхні плакованого алюмінієвого сплаву поблизу втомної тріщини. Показано, що деформаційний рельєф поблизу концентраторів напружень є показником утомного пошкодження матеріалу не лише на інкубаційній стадії втоми, але й на стадії поширення магістральної тріщини. Кулькісним показником, який характеризує закономірності розвитку тріщини втоми, є параметр пошкодження D, який визначає насиченість поверхні ознаками мікропластичної деформації.


Індекс рубрикатора НБУВ: К233.106.223

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж70861 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
6.

Карускевич М. В. 
Оптичний контроль накопиченого втомного пошкодження / М. В. Карускевич, Д. М. Костенюк, Є. В. Каран // Вісн. Нац. авіац. ун-ту. - 2009. - № 2. - С. 48-51. - Библиогр.: 9 назв. - укp.

Проведено втомні випробування зразків сплаву Д-16 АТ з моніторингом деформаційного рельєфу поверхні поблизу концентратора напружень. Показано, що безпосередній оптичний контроль стану поверхні дозволяє визначити потенційні зони руйнування.


Індекс рубрикатора НБУВ: О53-016.33 + К233.106.223

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж70861 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
7.

Карускевич М. В. 
Оцінка довговічності плакованих алюмінієвих сплавів при асиметричному циклічному навантаженні / М. В. Карускевич, А. Д. Погребняк, Т. П. Маслак, С. В. Щепак // Вісн. Нац. авіац. ун-ту. - 2009. - № 2. - С. 52-56. - Бібліогр.: 11 назв. - укp.

Проведено порівняльний аналіз ефективності використання двох методів оцінювання залишкової довговічності у разі асиметричного циклічного навантаження. Показано, що метод, який грунтується на визначенні параметрів деформаційного рельєфу, що формується на поверхні плакованого алюмінієвого сплаву Д-16 АТ, може конкурувати з відомим методом, який передбачає урахування показників асиметрії та використовує діаграму граничного стану матеріалів.


Індекс рубрикатора НБУВ: К233.106.223

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж70861 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
8.

Карускевич М. В. 
Вимоги до діагностичних параметрів при неруйнівному контролі втоми елементів авіаційних конструкцій / М. В. Карускевич, О. Ю. Корчук, Т. П. Маслак, С. В. Щепак, А. А. Капустинський // Вісн. Нац. авіац. ун-ту. - 2011. - № 2. - С. 110-114. - Бібліогр.: 9 назв. - укp.

Проведено аналіз сучасних методів контролю фізико-механічних характеристик матеріалів, пов'язаних із накопиченням утомного пошкодження. Сформульовано вимоги до діагностичних параметрів за неруйнівного контролю втоми елементів авіаційних конструкцій.


Індекс рубрикатора НБУВ: О52-082.05 с107

Шифр НБУВ: Ж70861 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
9.

Игнатович С. Р. 
Математическая модель формирования кластеров деформационного рельефа на поверхности плакирующего слоя конструкционных алюминиевых сплавов / С. Р. Игнатович, М. В. Карускевич, Е. Ю. Дорошенко // Вестн. двигателестроения. - 2011. - № 2. - С. 223-228. - Библиогр.: 12 назв. - рус.

Процесс формирования деформационного рельефа (ДР) на поверхности плакирующего слоя алюминиевых сплавов описывается с позиций образования и объединения кластеров вторичной фазы (ВФ) на плоских решетках с заданным координационным числом. Предложенная вероятностная модель описывает количество кластеров разной "массы" от общей концентрации ячеек ВФ. Теоретические результаты подтверждаются данными численного эксперимента. Обоснован критерий предельной концентрации кластеров, при которой процесс их накопления выходит на стадию насыщения. Расчетные оценки предельной концентрации хорошо согласуются с экспериментальными данными по насыщению ДР на поверхности плакирующего слоя при циклическом нагружении.


Індекс рубрикатора НБУВ: О53-034.441

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж24432 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
10.

Карускевич М. В. 
Структурна пошкоджуваність і руйнування зразків-свідків втомного пошкодження / М. В. Карускевич, О. Ю. Корчук, Т. П. Маслак, В. М. Пантєлєєв // Авиац.-косм. техника и технология. - 2008. - № 9. - С. 110-114. - Бібліогр.: 12 назв. - укp.

Проведено порівняльний аналіз існуючих конструкцій сенсорів втомного пошкодження. Визначено геометрію нового зразка-свідка з ефектом помноження деформації і урахуванням можливості його встановлення на навантаженому елементі конструкції літака. Розглянуто методики контролю стану поверхні зразків-свідків. Експериментально доведено, що запропонована конструкція забезпечує передачу деформації від конструктивного елемента до зразка-свідка, що призводить до формування і еволюції на поверхні зразка-свідка деформаційного рельєфу в процесі циклічного навантажування і руйнування. Показано, що для кількісної оцінки деформаційного рельєфу можна застосовувати комп'ютеризований оптичний метод дослідження деформаційного рельєфу з використанням апарату фрактальної геометрії.


Індекс рубрикатора НБУВ: О53-07

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж24839 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
11.

Карускевич М. В. 
Инструментальная индикация единичных перегрузок на стадии распространения усталостной трещины / М. В. Карускевич // Вестн. двигателестроения. - 2013. - № 2. - С. 198-202. - Библиогр.: 13 назв. - рус.

Рассмотрен процесс распространения трещин в плакированном алюминиевом сплаве Д16АТ при циклическом нагружении и действии единичной перегрузки. Режим циклического нагружения при проведении экспериментов определен с учетом нагруженности несущих элементов авиационных конструкций. Установлено, что действие единичного цикла перегрузки оставляет в кончике трещины визуально идентифицируемый след в виде локализованной области деформационного рельефа поверхности, размер которой и насыщенность существенно превышают соответствующие характеристики рельефа, сформировавшегося вблизи трещины при регулярном циклическом нагружении и зависят от уровня перегрузки.


Індекс рубрикатора НБУВ: К233.106.223

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж24432 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
12.

Карускевич М. В. 
Методологія визначення відпрацювання ресурсу літальних апаратів за параметрами деформаційного рельєфу поверхні конструктивних елементів та зразків-свідків : автореф. дис. ... д-ра техн. наук : 05.07.02 / М. В. Карускевич; Нац. авіац. ун-т. - К., 2012. - 40 c. - укp.

Одержано експериментальні дані, які дозволили обгрунтувати можливість застосування параметрів деформаційного рельефу (ДР) поверхні як показників історії навантажування та нагромадженого втомного пошкодження за прямого діагностування елементів авіаційних конструкцій, виготовлених з плакованих алюмінієвих сплавів і за застосування зразків-свідків втомного пошкодження. Визначено основні компоненти ДР та їх зв'язок з нагромадженим втомним пошкодженням. Обгрунтовано новий параметр пошкодження, який кількісно визначається насиченістю поверхні металу ознаками ДР. Вперше експериментально доведено чутливість насиченості ДР до режимів і параметрів циклічного навантажування. Розроблено оригінальну математичну модель еволюції насиченості ДР на базі статистичного представлення процесу формування кластерів ДР на поверхні плакуючого шару конструкційних алюмінієвих сплавів. Доведено фрактальну природу ДР поверхні плакуючого шару алюмінієвих сплавів на мікро-, мезо- та макро- масштабних рівнях. Вперше теоретично обгрунтовано й експериментально апробовано модель ДР з застосуванням апарату фрактальної геометрії і на її основі визначено найбільш придатний для моніторингу втомного пошкодження тип фрактальних розмірностей ДР. Запропоновано нові моделі, що встановлюють регресійні залежності між параметрами ДР і параметрами циклічного навантажування.


Індекс рубрикатора НБУВ: О52-016.33 + О52-034.441

Шифр НБУВ: РА389641 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
13.

Игнатович С. Р. 
Мониторинг выработки усталостного ресурса летательных аппаратов : монография / С. Р. Игнатович, М. В. Карускевич; Нац. авиац. ун-т. - Киев : НАУ, 2014. - 259 c. - рус.

Проанализированы некоторые проблемные аспекты контроля усталостной поврежденности в эксплуатации и при ремонте. Изложен новый подход к оценке надежности выявления трещин при неразрушающем контроле, современный подход к реализации мониторинга ТС АК в эксплуатации на основе автоматизированных систем SHM (Structural Health Monitoring). Показано, что один из способов мониторинга состояния конструктивных элементов состоит в применении датчиков (сенсоров) усталостного повреждения, чувствительным элементом которых является деформационный рельеф (ДР) поверхности. Проанализированы физические аспекты процессов пластического деформирования и микроразрушения металлов, в частности их размерные масштабы, особенности формирования и развития ДР, его фактальность. Исследован ДР на поверхности алюминиевых сплавов. Описаны новые методы регистрации ДР, его двух- и трехмерного представления, автоматизированного определения численных показателей ДР с применением оптоэлектронной и интерференционно-профилометрической аппаратуры.


Індекс рубрикатора НБУВ: О52-016.33

Шифр НБУВ: ВА788778 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
14.

Карускевич М. В. 
Фольговий сенсор втоми для систем "Structural Health Monitoring" / М. В. Карускевич, О. Ю. Корчук, М. В. Лісовська // Вісн. Нац. авіац. ун-ту. - 2013. - 55, № 2. - С. 117-122. - Бібліогр.: 10 назв. - укp.

Розглянуто концепцію фольгового сенсора втомного пошкодження, про втомне пошкодження якого свідчить деформаційний рельєф поверхні. Застосовано кількісний параметр насиченості деформаційного рельєфу, який визначається за допомогою комп'ютеризованого оптичного контролю. Експериментально доведено можливість моніторингу втомного пошкодження металевих конструкцій за допомогою фольгових сенсорів втоми. Описано шляхи керування чутливістю сенсорів.


Індекс рубрикатора НБУВ: К206.223-1 с

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж70861 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
15.

Карускевич М. В. 
Экспресс-метод оценки влияния поверхностно-активных антикоррозионных составов на усталость алюминиевых сплавов / М. В. Карускевич // Вісн. Нац. техн. ун-ту України "КПІ". Сер. Машинобудування. - 2013. - Вип. 67. - С. 163-167. - Библиогр.: 12 назв. - рус.

Показана возможность экспресс-оценки влияния антикоррозионной обработки пленкообразующими ингибированными нефтяными составами на усталость алюминиевых сплавов. В основе метода - явление формирования и развития деформационного рельефа поверхности, по насыщенности которого можно судить о накопленном усталостном повреждении. Сравнение деформационного рельефа поверхности элементов конструкций, обработанных антикоррозионными составами и не имеющих антикоррозионного покрытия, позволяет судить о влиянии покрытия на процесс усталостного повреждения.


Індекс рубрикатора НБУВ: К233.106.223 + К663,331

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж29126/маш. Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
16.

Карускевич М. В. 
Методика исследования влияния локальной деформационной повреждености на процесс роста усталостной трещины / М. В. Карускевич, Е. Ю. Корчук, С. В. Щепак // Проблеми тертя та зношування. - 2016. - № 1. - С. 106-111. - Библиогр.: 5 назв. - рус.

Рассмотрена методика исследования влияния локальной деформационной поврежденности на процесс роста усталостной трещины. Представленная методика направлена на создания метода прогнозирования скорости распространения усталостных трещин в плакированных алюминиевых сплавах. В основе метода - возможность оценки локальной усталостной поврежденности по состоянию деформационного рельефа у концентратора напряжений и ее связь с процессом разрушения.


Індекс рубрикатора НБУВ: К233.106.223

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж63290 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
17.

Игнатович С. Р. 
Модель деструкции плакирующего слоя алюминиевых сплавов при усталости / С. Р. Игнатович, М. В. Карускевич, С. С. Юцкевич // Проблеми тертя та зношування. - 2018. - № 4. - С. 54-63. - Библиогр.: 19 назв. - рус.

Предложена модель деструкции плакирующего слоя при усталости, описывающая изменение его объема в зависимости от параметров деформационного рельефа (ДР). Показано, что критическая деструкция определяется отношением площади ДР к его периметру.


Індекс рубрикатора НБУВ: К233.106.223

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж63290 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
18.

Карускевич М. В. 
Влияние локальной усталостной поврежденности на скорость распространения трещин / М. В. Карускевич, Е. Ю. Корчук, С. В. Щепак // Проблеми тертя та зношування. - 2019. - № 2. - С. 47-53. - Библиогр.: 9 назв. - рус.

Выполнен анализ зависимости скорости распространения усталостной трещины от поврежденности в области ее формирования. В результате усталостных испытаний образцов из конструкционного плакированного алюминиевого сплава Д16АТ установлена связь между насыщенностью деформационного рельефа у концентратора напряжений и процессом развития трещины. Электронно-микроскопические исследования позволили выявить границы участка поверхности с деформационным рельефом на стадии формирования трещины, что было подтверждено аналитическим распределением напряжений вблизи концентратора.


Індекс рубрикатора НБУВ: К233.106.223

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж63290 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
19.

Игнатович С. Р. 
Деформационный рельеф и деструкция поверхности как показатели усталостной поврежденности плакированного алюминиевого сплава / С. Р. Игнатович, М. В. Карускевич, С. С. Юцкевич, С. В. Хижняк // Авиац.-косм. техника и технология. - 2019. - № 8. - С. 99-104. - Библиогр.: 7 назв. - рус.

Приведены результаты исследованния изменения состояния поверхности конструкционного сплава Д16АТ с наработкой при различных значениях напряжений. Контроль состояния поверхности материала осуществлялся интерференционным нанапрофилометром. Основной особенностью сплава Д16АТ является то, что для защиты от коррозии материал покрыт с обеих сторон тонким слоем плакировки, толщина которой составляет около 5 % от общей толщины листа. При нагружении деформирование плакирующего слоя и основного материала из-за существующего различия значений предела текучести существенно отличается. Такая композиция неразрывно связанных материалов будет способствовать интенсификации пластического деформирования поверхностного слоя. В ходе циклического нагружения на поверхности плакирующего слоя образуются и развиваются участки пластически деформированного материала с особым проявлением рельефа поверхности, обусловленным дислокационными механизмами (ступеньки и полосы сдвига, экструзии, интрузии и т.п.). Количественными показателями деформационного рельефа (ДР) являются площадь и периметр пластически деформированных участков, их фрактальные характеристики и пластическая деформация поверхности. Эти показатели могут выступать в качестве индикаторов усталостной поврежденности сплава, однако по ним затруднена идентификация предельного состояния - образование начальной усталостной трещины. Таким диагностическим параметром является деструкция плакирующего слоя, для определения которой используются основные показатели ДР. Деструкция (увеличение объема плакирующего слоя) физически объективна - она связана с увеличением площади поверхности при формировании и развитии ДР. Деструкцию можно считать основным фактором усталостного разрушения плакируемых алюминиевых сплавов. Показано, что при насыщенности деформационным рельефом, приблизительно, 25 - 30 % от общей площади нагружаемой поверхности деструкция плакирующего слоя скачкообразно возрастает, что обусловлено изменением характера пластического деформирования поверхности. Данное значение насыщенности может использоваться как диагностический показатель образования начальных усталостных трещин.


Індекс рубрикатора НБУВ: К233.106.223

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж24839 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
20.

Карускевич М. В. 
Оптический контроль усталостной поврежденности алюминиевого сплава Д16АТ / М. В. Карускевич, С. В. Щепак, С. В. Хижняк, Е. Ю. Корчук // Проблеми тертя та зношування. - 2020. - № 2. - С. 46-52. - Библиогр.: 13 назв. - рус.

Получены оптические изображения деформационного рельефа у концентраторов напряжений при циклическом нагружении образцов алюминиевого сплава Д16АТ. Установлены значения насыщенности деформационного рельефа, соответствующие моменту возникновения усталостной трещины. Показана связь между поврежденностью материала у концентратора напряжений и процессом развития трещины.


Індекс рубрикатора НБУВ: К233.106.223

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж63290 Пошук видання у каталогах НБУВ 
...
 

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського